Previous Entry Share Next Entry
Регистрация по месту жительства и детский сад в Москве - история затягивания гаек.
nobribe
=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-
ВНИМАНИЕ! Правозащитное движение РДДДО проводит масштабное исследование: пострадавшим от "нововведений" Департамента образования г. Москвы предлагается пройти опрос-анкетирование. Анкет две разновидности:
- для тех, кто стоит в очереди временных мест (с временной регистрацией ) но не так и не получил путёвку в садик - http://deti2sort.rdddo.ru
- для родителей без московской прописки, чьих детей даже не внесли в реестр - http://propiska.rdddo.ru
Пройдя анкетирование, вы будете получать новости от правозащитников по этой проблеме, узнавать о новых судебных решениях, пикетах, митингах, публикациях в прессе и о репортажах по ТВ!
А ещё есть группа ВКонтакте родителей с временной регистрацией, борящихся за свои права, присоединяйтесь!
=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=

Сегодня проанализировал изменение московских порядков зачисления в детские сады за последние 10 лет на предмет введения и отмен норм о необходимости подтверждать регистрацию по месту жительства и был немало удивлён. Факт заставляет задуматься, но это факт:
С 2003 года (по более раннему времени в правовых информационных системах просто нет информации) и вплоть до 2011 года ни один из нормативных актов Департамента образования Москвы, ни одна из редакций этих норм, регулирующих зачисление в дошкольные учреждения города Москвы, не требовала наличия регистрации для зачисления ребёнка в детский сад!
Первый звоночек прозвенел когда Приказом Департамента образования города Москвы от 11 февраля 2011 г. № 126 детям, родители которых имели регистрацию в городе Москве, предоставили первоочередное право при зачислении в детский сад. А уже 31 мая 2011 г. Приказом Департамента образования № 376 данная незаконная норма была исключена по протесту прокуратуры, даже несмотря на то, что незаконные нормы касались не лишения граждан права, а всего лишь очерёдности реализации прав.

А в полном же смысле слова дискриминационные нормы по абсолютному лишению права на общедоступное дошкольное образование отдельных категорий граждан в г. Москве были введены впервые Приказом ДОгМ от 22.07.2011 N 485 "О внесении изменений в приказ Департамента образования города Москвы от 11 февраля 2011 г. N 126". Новелла заключалась вот в чём:
- было переопределено значение термина «Электронный реестр» с «единый реестр детей...» на «единый реестр детей, зарегистрированных по месту жительства на территории г. Москвы...». Также редакцией был введён термин «электронный реестр на получение временных мест», который был определён как «единый реестр детей, зарегистрированных по месту пребывания на территории г. Москвы». Таким образом, изменениями от 11.02.2011 круг воспитанников был сужен, и фактически из круга воспитанников были исключены лица, не имеющие регистрации на территории г. Москвы.
- введённым пунктом 6 установлен отдельный порядок предоставления временных мест. Пункт 6.1 устанавливает цель введения отдельного реестра временных мест – это адаптация детей к специфике образовательных программ ДОУ г. Москвы. Однако очевидно, что временность, а следовательно отчуждаемость места при истечении срока действия регистрации по месту пребывания у родителей ребёнка никоим образом не может способствовать адаптации ребёнка к образовательной программе. Таким образом, пункт 6 не может служить цели, для достижения которой он заявлен.
- пунктом 6.7 закреплено максимальное количество временных мест – не более 1500. В соответствии с публично доступной информацией, общая суммарная ёмкость в ДОУ г. Москвы по состоянию на июнь 2013 г. составляет более 420 000 мест, таким образом количество мест для граждан, не имеющих постоянной регистрации в г. Москве составляет менее 0.36% (!) что является исчезающе малой величиной в масштабах Москвы.

Дальше ещё подтянули гайки:
- приказом Департамента образования г. Москвы от 11.07.2011 N 447 (ред. от 22.02.2013) в Порядке комплектования был изменён п. 5.1, которым установили закрепление территорий за дошкольными образовательными учреждениями. Будут ли иметь дети, проживающие на территории, не относённой к данному учреждению, право на его посещение - ответ очевиден. Будут ли рады жители Москвы тому, что их лишат возможности полноценно выбирать дошкольное образовательное учреждение, сузив их выбор приписанным детским садом - пока непонятно.

Однако, несмотря на беспредел, видимо, мэрия успела договориться с правозащитниками. В отличие от положительного опыта 2011 года, прокуратура на сегодняшние действительно дикие нарушения даёт отписки "ни о чём" и мне, и Уполномоченному по правам ребёнка в МО. И мне при всём желании не верится, что, генпрокуратура могла не заметить, что я в своём заявлении явно сообщаю, что оно является жалобой на бездействия, допущенные нижестоящими прокуратурами, и втупую перенаправить его в Московскую городскую прокуратуру, бездействие которой обжалуется. Не верю, что заместитель начальника отдела по надзору за исполнением закона о несовершеннолетних Е.В.Волкова, читая моё заявление не заметила, что я там сообщал о нарушениях в сфере образования. Я упорно не могу верить, что помощник прокурора Зеленограда Наталья Юрьевна Шертман не знает, что законы РФ действуют на всей территории РФ, в т.ч. и в Москве, даже несмотря на то, что Москва является городом федерального значения. И что ответы на обращения гражданина нужно направлять по адресу заявителя, а не в мусорное ведро.

Мне же кажется, что ситуация, когда права одних граждан нарушают, а другие стоя аплодируют, чревата тем, что в какой-то момент начнут нарушать права и тех, и других. И если вчера москвичи рады были, что их избавили от нашествия "понаехавших", то завтра более привилигированные детские садики защитят от менее привилегированных деток обычных москвичей.
Вся история здесь. Прошу помощи в распространении информации хотя бы нажатием кнопки внизу.

?

Log in

No account? Create an account