Москвач (nobribe) wrote,
Москвач
nobribe

Categories:

Жалуемся уполномоченному по правам ребёнка в г. Москве

Все знают, что права человека и особенно права детей в РФ защищаются огромным количеством государственных правозащитных организаций. Но для того, чтобы защита была ещё более эффективной, в стране действует сеть уполномоченных по правам детей. В Москве эти спецэффекты обеспечивает Бунимович Евгений Абрамович, вроде бы заслуженный деятель, творческая личность и приличный человек. Но я с ним год переписывался, Евгений Абрамович от проблемы открещивается как может, "следит за урегулированием ситуации", "проблема остаётся на контроле", "будет упомянута в ежегодном докладе". Ещё он вяло отправляет запросы в МинОбрНауки, где проверяет правильность сказанных мной слов, убеждается, что моё понимание их норм соответствует пониманию Минобрнауки и мне же об этом сообщает. Хотя я, кажется, просил не мои слова проверять и не почту пересылать, а пресечь нарушения прав детей Департаментом образования.


Хотя, говорят, раньше он был куда более понимающим, считал даже историю со льготами некоторым категориям незаконной, даже сохранились вот такие интересные свидетельства этих нестыковок - далёкий 2011 г.! Что стало с нашим уполномоченным за 2 года? Видимо, те, кто сидят в мэрии, в какой-то момент получили индульгенцию на нарушение законов (по всей видимости, как раз достигли договорённостей с прокуратурой), полномоченный тут уже вынужден сидеть оплёванным, делать вид, что не замечает очевидного и выполнять работу пересыльного.
Если завтра из ящика расскажут про пикет мам напротив мэрии Москвы, а сверху поступит приказ разобраться, уполномоченный сразу же вспомнит свои задачи и спецэффектами должен будет дополнить наши залпы тяжёлых орудий. Вы же не против спецэффектов, верно?
Тогда копируем текст обращения из-под спойлера внизу, заполняем форму обращения и понеслась! Файл через форму не прицепить, но вот вам на всякий случай документ в формате RTF. Также отправляем обращение уважаемому чиновнику в почту moscow@rfdeti.ru и на info@ombudsman.mos.ru. Как обычно, прошу отправить несколько обращений от всех ваших знакомых, с их разрешения, разными способами или ковровой бомбардировкой. Напомню, что для этого необязательно быть пострадавшим, достаточно занимать твёрдую гражданскую позицию, что нельзя нарушать законы, даже если ну очень-очень хочется.

[Текст обращения к Уполномоченному]
-----------------------
Начальнику Управления по защите
прав и законных интересов несовершеннолетних
Уполномоченному по правам ребенка в г. Москве
Бунимовичу Евгению Абрамовичу
От ФИО
Адрес для ответа: адрес

ЗАЯВЛЕНИЕ
Уважаемый Евгений Абрамович!
Мне известно о грубых нарушениях норм законодательства РФ и ранее выданных предписаний Рособрнадзора Департаментом образования г. Москвы при осуществлении деятельности по управлению государственными дошкольными учреждениями, находящимися в его ведении, что привело и приводит к многочисленным нарушениям прав на общедоступное дошкольное образование детей граждан РФ, не имеющих регистрации по месту жительства в г. Москве.
Ст. 43 Конституции РФ и ст. 5 ФЗ «Об образовании в РФ» гарантируют общедоступность дошкольного образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях. Право на образование гарантировано каждому, независимо от национальности, происхождения, места жительства и прочих признаков.
Cт. 3 ФЗ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» устанавливает, что «регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации», к которым относится право на общедоступное дошкольное образование.
Ст. 55 ФЗ «Об образовании в РФ» устанавливает принцип равных условий приёма всех поступающих в образовательные учреждения, включая дошкольные, за исключением лиц, которым в соответствии с настоящим Федеральным законом предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение. При этом указанный закон не устанавливает преимуществ для лиц, имеющих регистрацию по месту жительства в г. Москве, следовательно лица имеющие регистрацию по месту жительства в Москве и не имеющие оной имеют равные условия для поступления.
Ст. 19 Конституции РФ гарантирует равенство прав и свобод граждан, из чего прямо следует, что граждане, имеющие регистрацию в г. Москве и не имеющие оной равны в пользовании своими правами на получение общедоступного дошкольного образования.
Действующий в настоящее время нормативный правовой акт города Москвы, утверждённый Приказом Департамента образования г. Москвы от 11.02.2011 N 126 (ред. от 28.02.2013) "Об утверждении Порядка комплектования государственных образовательных учреждений" не обеспечивает равенства прав граждан в реализации права на общедоступное дошкольное образование, создаёт препятствия для детей, родители которых не имеют регистрации по месту жительства в г. Москве. Изменениями, внесёнными в порядок комплектования, устанавливающими разные реестры для разных категорий детей, нарушается принцип равного доступа в дошкольные образовательные учреждения.
Данный нормативный правовой акт не предусматривает занесение в реестр данных о ребёнке, если родитель не подтвердил наличие регистрации в г. Москве, следовательно указанные категории детей не могут реализовать своё право на общедоступное дошкольное образование. Также порядок комплектования ограничивает количество мест для детей, родители которых имеют регистрацию по месту пребывания, в количестве 1000-1500 мест, что составляет всего лишь 0.3% от общей ёмкости всех учреждений Москвы. Данное ограничение ничем не обосновано, не соответствует законодательству и нарушает принцип равного доступа в образовательные учреждения, не позволяет гражданам из указанного реестра реализовать своё право в равной мере с другими категориями, чем нарушается принцип общедоступности дошкольного образования, то есть доступности его всем и каждому.
Считаю действующий Порядок комплектования государственных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, системы департамента образования города Москвы в нынешней редакции не соответствующим нормам федеральных законов и Конституции.
Более того, своим письмом от 24 июля 2006 г. N 01-678/07-01 «О праве детей на образование в Российской Федерации», которое в соответствии с положением о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки является предписанием, обязательным для исполнения, Рособрнадзор сформулировал недопустимость постановки права на образование в зависимость от наличия или отсутствия регистрации, запретил органам исполнительной власти РФ требовать предъявления документов, подтверждающих регистрацию гражданина, и дал однозначное разъяснение, что "отсутствие регистрации не может быть основанием для отказа в приеме в образовательное учреждение.".
В нарушение данного предписания, Конституции и законов РФ, Порядок комплектования государственных образовательных учреждений г. Москвы фактически требует подтверждения наличия регистрации одного из родителей для занесения информации о ребёнке в реестр очередников и определяет один из двух реестров в зависимости от типа регистрации – по месту пребывания или жительства, при этом реестр, предусмотренный для детей родителей с регистрацией по месту пребывания имеет ряд ограничений по количеству мест в учреждениях, в то время, как основной реестр для детей родителей, имеющих регистрацию мо месту жительства в г. Москве, никаких квот не имеет. Лицам же, имеющим регистрацию в иных субъектах РФ либо не имеющим регистрации по каким бы то ни было причинам, в приёме документов отказывается категорически.

На основании ст. 8  Закона г. Москвы от 15.04.2009 N 6 "Об Уполномоченном по правам человека в городе Москве",

ПРОШУ:
1.    Проверить изложенные нарушения прав и свобод человека и гражданина и принять меры по урегулированию ситуации;
2.    Направить в Департамент образования г. Москвы заключение, содержащее рекомендации относительно возможных и необходимых мер по восстановлению указанных прав и свобод и предотвращению подобных нарушений;
3.    Принять участие в приведении порядка комплектования ДОУ города Москвы к форме, не противоречащей законодательству РФ и исключающей нарушения прав детей в будущем;
4.    Направить в органы государственной власти обращения о привлечении к ответственности руководителя Департамента образования г. Москвы Калины И.И., решение которого привело к нарушению прав и свобод детей в г. Москве и проинформировать органы прокуратуры и их должностных лиц об изложенных фактах нарушений прав и свобод детей;
5.    Направить специальный доклад по отдельным вопросам соблюдения прав и свобод человека и гражданина в Московскую городскую Думу и Мэру Москвы по данному вопросу.

«10» ноября 2013 г. _______________________ Фамилия, Имя, Отчество
-----------------------------------------


Tags: департамент образования, детский сад, москва, прописка, регистрация, уполномоченный по правам ребёнка
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments